Адрес для входа в РФ: exler.bar

Осознал, что стал жертвой аферистов

17.10.2023 13:00  12236   Комментарии (305)

Кемерово

Очередная история с достаточно примитивным телефонным разводом, в результате которого преподаватель по кибербезопасности (!) взял несколько кредитов, продал свой автомобиль и перевел жуликам 4 миллиона рублей. И дальше вишенка на торте - и  "только после этого потерпевший осознал, что стал жертвой аферистов, и обратился в полицию". Только после этого осознал. А до этого не осознавал, когда какие-то мутные люди по телефону потребовали от него оформить кредиты и перевести эти деньги на какой-то там счет? Удивительная история, конечно. Но таких полно, постоянно об этом пишут. У нескольких друзей и знакомых родственники на такое попадали.

В Кемерове преподаватель по кибербезопасности одного из технических вузов города перевел мошенникам около 4 млн рублей

В отдел полиции «Южный» УМВД России по г. Кемерово обратился 51-летний местный житель, работающий преподавателем по кибербезопасности одного из технических вузов. Он сообщил, что неизвестные обманным способом похитили у него крупную сумму денежных средств.

Полицейские выяснили, что потерпевшему позвонил мужчина, который представился сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил, будто в учебном заведении, работником которого тот является, злоумышленники продают мошенникам персональные данные преподавателей.

Вскоре горожанину позвонила якобы специалист банка, которая пояснила, что кемеровчанину следует  «понизить кредитный потенциал», чтобы информацией не могли воспользоваться злоумышленники - для этого нужно взять несколько займов в различных банках, после чего перевести денежные средства на «безопасный» счет.

В течение четырех дней потерпевший оформил 4 кредита, а также продал свой автомобиль «Рено Логан». Собранные денежные средства в размере около 4 млн рублей он 20 переводами перечислил на указанные счета. Только после этого потерпевший осознал, что стал жертвой аферистов, и обратился в полицию.

Сейчас сотрудники уголовного розыска устанавливают подозреваемых. Следователем отдела полиции «Южный» УМВД России по г. Кемерово возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», которая предусматривает до 10 лет лишения свободы.

17.10.2023 13:00
Комментарии 305

Мой случай:
- ...вам звонит следователь такая-то, майор милиции ...
- девушка, идите в ?опу.
- что вы себе позволяете!
- нет, дорогая, себе я такое не позволяю, это я вам позволяю...
18.10.23 22:31
0 0

О, вот как раз звонок только что был. Такого пока не встречал, делюсь:

- по WhatsApp, на аватарке - лого Мегафона (вообще лого ставят часто при таких звонках)
- говорит, контракт заканчивается (!), надо продлевать
- плавно подводит к диктовке SMS для логина
- дальше мог последовать заказ на перевыпуск SIM или сразу eSIM, либо подключение моего номера в чужой личный кабинет

Опять: фантазии в моменте не хватило, просто повесил трубку и зарепортил номер. Но - имейте в виду, и такое есть.
18.10.23 18:24
0 0

О, вот как раз звонок только что был. Такого пока не встречал, делюсь:- по WhatsApp, на аватарке - лого Мегафона (вообще лого ставят часто при таких звонках)- говорит, контракт заканчивается (!), надо продлевать- плавно подводит к диктовке SMS для логина- дальше мог последовать заказ на перевыпуск SIM или сразу eSIM, либо подключение моего номера в чужой личный кабинетОпять: фантазии в моменте не хватило, просто повесил трубку и зарепортил номер. Но - имейте в виду, и такое есть.
Тоже встречался. В России ведь какой-то закон приняли, что теперь периодически надо приходить с паспортом к опсосу и подтверждать данные. И мошенники этим пользуются.

— Здравствуйте, (мои имя-отчество). Мы звоним вам от (название опсоса). Бла-бла-бла, ввели новый закон, нужно срочно продлить договор SIM-карты и уточнить ваши данные, срочно-пресрочно, иначе прямо завтра всё заблокируется. Хотите продлить?

Я, конечно, утрирую, разговаривают и втирают очень профессионально, но предупреждение о том, что всё заблокируется прямо завтра, сразу триггернуло. Такого не бывает.

— Да, конечно, хочу.
— Хорошо, сейчас я подготовлю документы. Бла-бла-бла, на какой срок хотите продлить?
— Давайте сразу на максимальный.

Тут девушка явно замялась — второй триггер. Если бы и правда звонили из опсоса, то срок «продления» был бы стандартный, без вопросов «на сколько продлевать», и уж точно без заминок на предложение продлить на максимально возможный.

— На 10 лет вас устроит?
— Вполне.
— Значит, так, я сейчас заполняю вашу анкету, бла-бла-бла. Новый договор я вам вышлю по электронной почте. Скажите, пожалуйста, у вас почта такая-то?

И называет, сволочь, мою реальную почту. Мои родители бы повелись.

— Да.
— Я вам высылаю текст нового договора. В Госуслугах вам придёт уведомление, вы должны будете через Госуслуги подтвердить новый договор.

Дальше долго (и достаточно грамотно) рассказывает, как пользоваться Госуслугами. Явно усыпляет бдительность, опять же, мои родители бы легко повелись. Я терпеливо слушаю, мне интересно, к чему это всё приведёт. Но очень быстро выяснилось, что ни к чему новому.

— А сейчас вам придёт смс для подтверждения вашего номера телефона. Пожалуйста, продиктуйте, что там написано. Пришла?
— Да.
— Что там написано?
— «Никому не сообщайте номер из этого сообщения».
— Всё верно, никому не сообщайте, но нам — можно.
— Не, тут написано, что совсем никому нельзя.

Дальше девушка какое-то время пыталась меня напугать, что если я ей сейчас это не сообщу, то уже завтра не смогу никому звонить. А то и сегодня. Поняв, что я не поддамся, сдалась.

— Ну, как хотите, я вас предупредила. До свидания.

Удивительно только, что смс пришла с попыткой входа в личный кабинет опсоса, а не банка. Логику я не понял. Возможно, рассчитывали, что там привязана карта для автооплаты, с неё хотели пополнить мобильный счёт, а уже с него сделать куда-нибудь перевод. Но я этого так и не узнал.
19.10.23 12:34
0 0

В противовес еще 2 истории:

История 1: Коллеге на работе, звонок, женский голос: "здравствуйте, вам звонит ваш участковый, лейтенант Петрова". Он прям сходу нах послал. Оказалась - настоящий участковый. Ходил в участок давал объяснительную.

История 2: Звонок во время ковида мне: "Здравствуйте, это собес, вам положена выплата 10 тысяч рублей по вашему заболеванию в связи с пандемией. Можете сообщить данные своего счёта для перевода?". Что-то во дёрнуло, я сказал им погодить. Нашёл в инете телефон собеса, перезвонил туда - они плачут: "это реальная выплата, мы обзваниваем, а нам никто не верит". Дал реквизиты счёта - реально прислали десять тысяч!!
18.10.23 10:03
0 4

Так вот для чего ковид придумали... казённые деньги обналичивать!
18.10.23 16:06
0 1

Мне вчера позвонил "старший оперуполномоченный Центрального Управления МВД". Сказал, что на меня уголовное дело заведено...

Но вообще, увернуться от профессионального разводилы - сложное дело. Они на то и профи.
Это только кажется, что тупая ситуация, в которую попасть могут только идиоты. У каждого есть свой "ключ", вопрос только в том, удасться-ли разводиле быстро его "нащупать".

На телефонные разводы я не разводился ни разу, но вот на профессионального щипача как-то наткнулся. И это - скажу я вам - настолько высокий класс, что я, оставшись с вывернутой в секунду сумкой - некоторое время пребывал в восхищении высоким трюком и ловкостью рук.
18.10.23 09:12
1 4

Храните деньги в сберегательной кассе.
18.10.23 16:05
0 0

Принципиально другой вид преступления против личности. Щипач — разновидность вора. Мошенник — разновидность обманщика. Щипач ведь не устраивает дело таким образом, что вы сами вытаскиваете кошелёк и добровольно отдаёте ему.
18.10.23 10:31
0 1

51-летний местный житель, работающий преподавателем по кибербезопасности одного из технических вузов
А 75-летних порноактеров в Кемерове часом нет?
18.10.23 07:05
4 0

Пляйть! Хотел же написать "этот препод лет на десять младше меня". А всё всякая (с)уета на рабочем месте!

ПОПРАВКА! ЭТО ПРЕПОД НА 10 ЛЕТ МЛАДШЕ МЕНЯ, А НЕ 75-ЛЕТНИЙ ПОРНОАКТЁР!
20.10.23 04:50
0 0

А 75-летних...
Это лет на десять младше меня...
Тебе 85? Силён медведь... 😲
19.10.23 22:00
0 4

А 75-летних порноактеров в Кемерове часом нет?
А что вас не устраивает? Это лет на десять младше меня, а я работаю инженером по эксплуатации АСУ. Или вы юный пацанчик, для которого все, кто старше 30, старики?
19.10.23 07:53
0 1

Ух ты ж, 45 лет в браке - это само по себе подвиг, достойный восхищения! 😄

А сейчас - чтобы не пили аккумуляторную жидкость." (с) не моё, но за.
Так это не потому что люди тупее стали, а чтобы было чем зарабатывать миллионам сервисных центров оф.дилеров, СТО и гаражных мастеров.
111
18.10.23 18:26
0 0

"Когда молодой утверждает, что их поколение умнее нашего, всегда напоминаю ему, что раньше в инструкции к управлению автомобилем писали, как регулировать клапана.
А сейчас - чтобы не пили аккумуляторную жидкость." (с) не моё, но за.
18.10.23 17:50
0 5

Школота набежала... думают, что если им мало лет, то они охренительно умные. Все-таки есть какие-то вещи в мире, которые никогда не меняются.
18.10.23 16:33
0 4

Это прекрасно. Особенно
He says his wife of 45 years suspects he plays some role in the porn industry but doesn't ask any questions and he has kept his "star" status a secret.
18.10.23 15:40
0 0

Блин. Тоже хочу посмеяться.
В 51 год человек спеки читать разучивается или баш забывает или чо там с ним происходит-то?
18.10.23 12:35
0 4

Преподавателем инфобеза - очень смешно, что, собственно, в исходной заметке и проиллюстрировано.
Почему? Это выпускники 1995 года. Вполне нормальный возраст для этой профессии.
18.10.23 11:59
0 4

Это вы половину всех присутствующих в старперы записали, с Экслером вместе.
18.10.23 11:25
0 7

Преподавателем вообще - да пожалуйста.
Преподавателем инфобеза - очень смешно, что, собственно, в исходной заметке и проиллюстрировано.
18.10.23 10:54
5 1

Я не очень понял иронии - в чем невозможность 51-летнему человеку работать преподавателем?
18.10.23 10:30
0 1

75-летних порноактеров
В Кемерово - вряд ли, экология не та.
Но вообще случаются.
18.10.23 08:01
0 0

Ох уж эти кемеровские технические вузы...
18.10.23 06:05
0 1

В сети навалом народного творчества кстати
Типа
18.10.23 00:39
0 10

При таком же звонке не было времени мурыжить их долго, поэтому получилось коротко.- Здравствуйте, сейчас была попытка перевода крупной суммы с вашего счета.- А куда?- В Краснодарский край. (вообще другое государство)- Ну ладно, пусть переводят.- Ээээ... как так?- Ну если так сильно заморочились, значит деньги очень нужны. Пусть порадуются.- Та это ж ваши финансы.- Ага, мои финансы. Все, пока.бубнела еще чего-то типа "пеняйте на себя"
Примерно так же реагирую.

— Здравствуйте, (мои имя-отчество), это вы?
— Да, что вы хотели?
— Вам звонят из службы безопасности такого-то банка. Мы зафиксировали попытку перевода двадцати тысяч рублей с вашей карты на имя Имярека Имярековича Имярекова.
— Да, всё правильно, это я ему переводил.

Пауза.

— Но… Это же Имярек Имярекович Имяреков.
— Да-да, всё верно, он попросил перевести, я перевёл.
— Но… как… почему… Вы уверены, что не хотите заблокировать карту?
— Да-да, абсолютно уверен. Он в долг попросил, через неделю вернёт.
— Но… Эм… Ясно… До свидания, значит…
19.10.23 12:18
0 2

При таком же звонке не было времени мурыжить их долго, поэтому получилось коротко.

- Здравствуйте, сейчас была попытка перевода крупной суммы с вашего счета.
- А куда?
- В Краснодарский край. (вообще другое государство)
- Ну ладно, пусть переводят.
- Ээээ... как так?
- Ну если так сильно заморочились, значит деньги очень нужны. Пусть порадуются.
- Та это ж ваши финансы.
- Ага, мои финансы. Все, пока.

бубнела еще чего-то типа "пеняйте на себя"
18.10.23 21:39
0 0

Теряются, потому что слышат "какну". 😄

Я каждый раз хочу как-то приколоться, но в реалтайме фантазии не хватает(
18.10.23 15:41
0 1

Буквально на днях в двух шагах от "развода" остановил мать ( 79лет) Она УЖЕ дошла до сбербанка, но все же решила позвонить мне. Голос крайне взволнован: "Это же из банка звонили и сейчас еще будут звонить", сумели вдвоем с дочерью убедить ехать к нам.
Звонки между тем продолжались...
Снял телефон, сказал, чтобы больше сюда не звонили и послал подальше...
Последовало сразу ответное хамство в трубку и требование немедленно переключиться на видео-звонок ( звонили по вотсапу ) Сначала не понял, зачем видео-звонок, потом дошло: У них очевидно заготовлен козырь - милицейская форма и ксива сделанная в фотошопе, чтобы по вотсапу ею тыкать.
Удалил вотсап и вайбер, по телеге они почему-то не звонили.
Далее более 20 звонков подряд, я делаю отбой и заношу в черный список , мгновенно звонок с нового номера. Мне даже интересно стало, под конец пошли звонки уже не с +7, а с +1 , надо полагать из Белого дома 😄
Ушел в соседнюю комнату и звонке на 20 + из любопытства поднял трубку.
Говорю, типа завтра все эти номера входящие будут в заявлении в полицию...
Мне в ответ ржание и такое, с большой досадой в голосе и хамством чтобы прикрыть досаду "ЧТО, что ты мне типа этим сделаешь?, я твою мать ( догадка, я не признавался, кто я ) только что чуть на все деньги не обул ..." И т.д. опять требуя видеозвонка зачем-то .
Как я понял, это был "специалист" уже более высокого звена. Вначале звонит "девушка из банка" - это низовой сотрудник, если клиент "клюнул", то трубку передают уже более профессиональному разводиле , он же сотрудник службы безопасности типа. И вот этот сотрудник был уже в 10 мин от успеха, вот его и перло от обиды, что сорвалось.
Закончили тем, что установили на телефон програмку "Защитник от МТС" , телефон даже не реагирует на подозрительные номера . Утром посмотрели по смс оповещению, было несколько входящих, которых мать даже не слышала. Отлегло...

P.S.
На днях беседовал с настоящим работником безопасности сбербанка.
Создал виртуальную карту под SberPay и перекидывал туда деньги для покупки , счет заблокировали и написали, что позвонит сотрудник. Минут через 15 звонок и штук 6 вопросов
типа "Какую последнюю операцию делали", " Вы покупали тогда-то то-то в таком магазине сетевом, по какому адресу магазин ? " и вишенка на торте "Вчера вы или жена расплачивались этой картой за каршеринг ?" Правильный ответ ( «Шкаф продан, могу предложить никелированную кровать с тумбочкой» ) " Никакой машины вчера не бралось ни в какой каршеринг" После этого сказали, что через 5 мин разблокируют и я могу повторить перевод, если мне это нужно.
Вот как-то так, весьма познавательно. Задача настоящего работника безопасности банка убедиться, что телефон в руках у его настоящего обладателя, а не у мошенника, завладевшего телефоном и пытающегося сделать крупный перевод на виртуальную карту.
18.10.23 00:02
0 4

Кто бы мог подумать, что злая управдомша...
Зато она - друг человека! 😄
19.10.23 21:55
0 1

Это "НЛП" называется совковская выучка. И с учетом возраста - тут уже к сожалению ничего не изменишь.
Верно. "Должностное лицо всегда право. Должностное лицо нужно слушаться."
19.10.23 07:50
0 1

Кто бы мог подумать, что злая управдомша окажется пророчицей...

19.10.23 07:48
0 0

Причём все сразу и одновременно!..
18.10.23 16:16
0 0

Есть ещё налоговая, пенсионный отдел, классный руководитель...
18.10.23 15:48
0 0

Я вот например искренне убежден, что любой незнакомый мне человек хочет мне зла и вреда, если он активно со мной взаимодействует.
Дякую тобі боже що я ... не верблюд.
18.10.23 14:07
1 0

но тут какое-то НЛП
Это "НЛП" называется совковская выучка. И с учетом возраста - тут уже к сожалению ничего не изменишь. Они так привыкли и меняться не хотят. С моими родителями - та же самая картина.
18.10.23 14:06
0 1

Потом, если хочется, можно самому туда
... сходить и проверить дошли ли они. 😄 😄 😄
18.10.23 14:03
0 0

Мы не знаем, кем был Иешуа Га-Ноцри и существовал ли он вообще.
Но все кто говорят от его имени откровенные жулики, так что большой разницы с банками нет, напротив мы знаем что банк существует и даже при желании можем с ним связаться
18.10.23 08:42
0 5

...но, к сожалению, жить с убеждением "все люди хорошие" можно, только если ты Иешуа Га-Ноцри.
В остальных случаях слишком велик шанс переодически получать неприятные подставы не только от телефонных и прочих мошенников, но и от коллег, знакомых, и даже родственников. Увы...
18.10.23 07:57
1 1

... но ... 😄
18.10.23 02:30
0 6

Параноики, как правило, живут дольше...
18.10.23 02:12
0 3

Конечно - кругом же враги, только зла и желают... 😉
18.10.23 01:48
0 0

При этом он сам может даже думать, что хочет мне добра, но это не меняет сути
18.10.23 00:38
1 4

Да нет никакого ни НЛП, ни внушения, ни гипноза. Все это самовнушение и следствие каким то внутренним убеждениям. Я вот например искренне убежден, что любой незнакомый мне человек хочет мне зла и вреда, если он активно со мной взаимодействует. Все, что он говорит, преследует цель причинить мне вред. Поэтому совершенно очевидно, что ни на какие их предложения нельзя соглашаться.
18.10.23 00:37
1 8

Вы правы в теории и мы маме об этом говорили несколько раз, но тут какое-то НЛП что-ли, не знаю как она повелась и уже до сбера доехала. Причем не до ближайшего к ней, а того который дальше был, ей сказали к какому отделению ехать.
Кстати после проверки в разговоре настоящий работник сбера в конце прочитал лекцию на пару минут, на что не надо реагировать никогда и спросил, понял ли я это.
18.10.23 00:27
0 1

Я никак не могу понять, как это все прокатывает. Есть же простейший алгоритм - при ЛЮБОМ звонке из банка, милиции или администрации президента есть единственный ответ - иди на#уй. Потом, если хочется, можно самому туда перезвонить.
18.10.23 00:18
1 5

Мне учитель по информатике ещё 25 лет назад рассказывал что самое слабое звено в кибербезопасности - человек
17.10.23 23:04
0 2

Мне учитель по информатике ещё 25 лет назад рассказывал что самое слабое звено в кибербезопасности - человек
Еще раньше это Митник писал.

А вот и "чёрный лебедь" снова прилетел, унёс почти 2000 жизней и сорвал всю игру по Ближнему Востоку. Нельзя затягивать конфликты - вот такая дрянь тогда происходит с всё большей вероятностью. Если бы Педерацию прижали к ногтю ещё в первой половине 2022 года, то эскалация бы дальше не пошла, а Педерация могла стать нормальными странами, и кучи десятки тысяч руских идиотов не стали бы убийцами и садистами, а офицеры Генштаба - хитрыми кровавыми упырями. И некому бы было устраивать нападение Хамас на Израиль.
17.10.23 22:54
7 4

Народ, будьте начеку. В последнюю неделю меня и родных задолбали страдальцы из погорелого театра - звонят на домашний и женскими и мужскими плаксивыми голосами и сразу напористо начинают вещать с такой фразы: "Привет, наконец-то я до тебя дозвонилась(ся)..." дальше не слушали - у меня все родные не идиоты. Не зная о других, вели себя одинаково и вешали трубку.
17.10.23 21:37
0 0

У меня 700руб за 700 минут на все номера России.
Ого. У меня 206 ₽ за 1200 минут на все номера России, хоть на городские, хоть на мобильные. И 25 Гб в придачу.
19.10.23 12:11
0 0

У нас тоже есть тарифы с одинаковой ценой на все номера. Но пользователи чаще выбирают с безлимитом в своей сети.
18.10.23 14:00
0 0

Да и звонить на городские номера дешевле со своего городского.
Щас вроде мобильная связь относительно дешёвая. У меня 700руб за 700 минут на все номера России. Хоть на городской Владикавказа, хоть на городской Владивостока.
Про городские номера офисов, гос контор и т.д вопросов нет. Часто звоню. Просто именно о домашних городских телефонах простых людей уже наверное лет 10 не слышал. Плжтг удивился.
18.10.23 07:16
1 2

И что же в этом такого? У меня в ZTE / Промсвязь включено оптоволокно, а из неё идут интернет в компьютер и телефон в телефон. Многие ещё и ТВ смотрят yasna.by
Да и звонить на городские номера дешевле со своего городского.
18.10.23 01:22
0 1

звонят на домашний
До сих пор есть люди, пользующиеся домашним стационарным телефоном? Ещё и платят за это?
17.10.23 23:12
2 3

преподаватель по кибербезопасности (!)
Да ладно, вон Бориса Абрамовича Березовского сколько раз разводили, как последнего лоха, хотя у него два высших образования, он доктор технических наук, член-кор. РАН. Например, при проведении залоговых аукционов ему ничего не обломилось, Абрамович его обул в лондонском суде и т.д. и т.п.
17.10.23 20:43
0 0

Березовского задушили в Англии потому что
...дядька в Киеве рептилоиды четверг.

Видите? Нести бред не так сложно.

Ну так сразу бы и сказал! Березовского задушили в Англии потому что лесотехническая практика не доходила до университета! Пазл сложился!

Кароч запишем, что чувак ты странный. Как декабрист - страшно далек от народа.
Давай уже о бабах чтоли.

По вашей логике Березовский, общаясь с бандитами и олигархами, оперировал понятиями политэкономии и цитировал им "Капитал"? Образование-то 1927 года у человека
Ау! У него физфак и лесотехнический. Какой "капитал" нафиг?!
Принципы получения знаний имеются ввиду, а не их содержание.
Или образование застывает потому что практика в университеты НЕ ПОПАДАЕТ, ибо практик тупо получает больше вне учебных заведений, или у профессуры доход как у трёх космонавтов сразу.

Ну если вы оперируете понятиями вроде "теплород" - да.
По вашей логике Березовский, общаясь с бандитами и олигархами, оперировал понятиями политэкономии и цитировал им "Капитал"? Образование-то 1927 года у человека

Из этого вообще ничего не следует, кроме того что метода определения качества образования "по Пафнутию" - чушь собачья.
Отлично полыхает. Значит, угадал.

Но из этого никак не следует, что Гейма не разводили на деньги.
Из этого вообще ничего не следует, кроме того что метода определения качества образования "по Пафнутию" - чушь собачья.
18.10.23 21:07
0 3

Получается, меня Ломоносов учил?
Ну если вы оперируете понятиями вроде "теплород" - да.

На всякого мудреца довольно простоты.
18.10.23 14:12
0 0

@И вот ты опять Березовский. В 1995 году. С образованием из 1927 года.
Получается, меня Ломоносов учил?

Если произвести аналогичный расчет для Андрея Гейма, то у него образование из 1939 года. Что не помешало ему получить Нобеля в 2010-м.
Но из этого никак не следует, что Гейма не разводили на деньги.
18.10.23 07:35
0 0

Если произвести аналогичный расчет для Андрея Гейма
...то получится, что он учился всю жизнь. Сам.
Но мы о Березовском.

И вот ты опять Березовский. В 1995 году. С образованием из 1927 года.
Если произвести аналогичный расчет для Андрея Гейма, то у него образование из 1939 года. Что не помешало ему получить Нобеля в 2010-м.

Да ладно, вон Бориса Абрамовича Березовского сколько раз разводили, как последнего лоха, хотя у него два высших образования,
Эх, моя любимая тема! Два образования, оба верхние, весь такой умный... Погнали.
@Итак, ты Березовский в 1996 году. Тебе 50 лет.
@Ты Березовский, получивший высшее образование. В МГУ. На физфаке. Тебе 22, На дворе 1968.
@Ты Березовский, получающий высшее образование. На дворе 1965 год. Твоему преподу 60 лет.
@Ты препод Березовского, получающий то образование, которое ты потом преподаёшь Березовскому. Тебе сейчас 22. На дворе 1927 год.

@И вот ты опять Березовский. В 1995 году. С образованием из 1927 года.

Удачи тебе, БОРЯ.

Я! Я попадался! Позвонили из "банка", меняем условия договора - согласны или нет, а то счёт закроем и так далее. Потом весь день названивали с разных номеров, "уточняли". Последний звонок - "уточняем" мой номер телефона, мне приходит СМС для входа в кабинет - я на автомате диктую его, хоть там конечно же написано никому коды не сообщать. И только после этого я соображаю, что меня разводят. Я сижу за компьютером (повезло), пара секунд самому сменить пароль для входа (мой старый уже не подходил), зайти в кабинет и убедиться, что всё в порядке. Пока я это делал, мошенник позвонил ещё раз - пытался меня отвлечь. Дальше я уже сам звоню в банк, сообщаю им все номера телефонов мошенников и сценарий развода, ещё раз меняю пароли и способы доступа. Пронесло!

Почему это сработало? Первое - я ждал подлянки от банка, был созревшим клиентом. Второе - мошенники делают серию звонков, завоёвывая моё доверие и создавая у меня ощущение вялотекущего процесса, чтобы усыпить мою бдительность и заставить меня действовать автоматически. Вот так, на автомате я и продиктовал код из СМС, ведь мы же договор новый оформляем уже целый день, мне надо побыстрее получить копию на почту и прочитать его, чтобы ознакомиться со всеми неприятными сюрпризами от банка! У Роберта Чалдини в книге "Психология влияния" эти механизмы описаны, ничего нового или экстраординарного.

Выводы. На любой звонок из "банка" - пишите мне в чате приложения банка, присылайте документы на почту с официального адреса. Нет, не могут - с нами общается мошенник, можно просто поиздеваться, если времени не жалко. Любой звонок с незнакомого номера - отказываем звонящему в авторитете, не сообщаем и не подтверждаем никаких деталей о себе вообще. Человек начинает звонок с вопроса, не представившись, а задает вопрос вам (называет ваше имя и ждёт подтверждения) - то же самое. Звонок и молчание в трубке - то же самое, молчим в ответ, потом перебиваем и просим представиться.
17.10.23 17:55
1 7

> А откуда у аферистов твой номер мобильного телефона?

скорее всего, из баз данных резюме или других открытых источников.
20.10.23 01:01
0 0

Удивительный вопрос. Клиент банка — вот и предпосылка подлянки от банка.
Удивительный ответ. Я клиент двух банков, и никаких подлянок от них не ожидал и не ожидаю.

Вот здесь не совсем понял, почему вы ждали подлянки от банка? Какие-то были к этому предпосылки?
Удивительный вопрос. Клиент банка — вот и предпосылка подлянки от банка.

А чем обычные банковские карты не устраивают? Ими разве все этого же нельзя?

Тут возникают вопросы, откуда вообще деньги в Киви. Либо кто-то мне (вам) должен периодически оплачивать что-то киви-фантиками, либо вы (я) должны сами туда класть нормальные деньги.

А насчет "временно", так Вебмани тоже "временно" ограничили, и где они теперь?
18.10.23 18:38
0 0

Да не здорово согласен, однако понятно, что все сделано, чтобы временно ( надеюсь) ограничить массовый вывод денег с кошельков.
1. Когда объявили ограничения я везде начал расплачиваться картой КИВИ и сильно уменьшил баланс , в результате у меня там осталось довольно мало денег, для платежей только, поэтому не тревожусь как-то, там не сбережения хранятся.
2. Можно платить этой картой в магазинах, онлайн и т.д.
3. Можно пополнять Steam кошелек Казахстан ( у меня там аккаунт создан )
4. Можно переводить на другие кошельки, в т.ч. в Казахстан

Последние два пункта по прежнему сохраняют актуальность киви кошельков и карт.
18.10.23 18:29
0 0

Ограничение было на снятие наличных
Ну вот это - раз. Только не ограничение, а теперь запрет. Перевод на карты других банков - 1000р в месяц. Два. Переводы по СБП - запрет. Три. Вполне достаточно.
18.10.23 15:01
0 2

Ничего подобного, у меня есть карта киви , заводил в свое время для переводов в Казахстан , про то что трясли киви я в курсе, пока в Казахстан ничего переводить не нужно, но карта прекрасно работает, можно платить где угодно. Ограничение было на снятие наличных, но для этого карты киви и не заводят, невыгодно .у них и раньше за снятие налички % брался.
18.10.23 14:50
0 0

Что-то такое есть у КИВИ
У Киви уже ничего нет. ЦБ их прижал. Теперь это вещь в себе - с Киви только на Киви и обратно, т.е. это уже не деньги, а фантики.
18.10.23 08:53
0 1

Потому-что вы не очень умный? Простите, но я не могу другого объяснения найти.
У каждого из нас бываю темные дни или часы, когда отвлечешься на что-то и сделаешь глупость. Это в человеческой природе. Нет такого человека, с которым этого не случалось. Включая вас. Каким-же словом лучше назвать человека, который не понимает таких простых вещей?
18.10.23 07:47
0 5

Вообще не факт. У них полные базы, с фио и адресами. Неоднократно лично убеждался.
Несколько раз называли улицу с неправильным ударением. Фамилия у меня через Ё, они называли через Е. Пошел в сбер, уточнил, как я у них числюсь, через Е, попросил изменить.
18.10.23 01:52
0 0

Что-то такое есть у КИВИ, там при переводе вам высветится картинка , типа "розовый ослик" или что-то из животных разных цветов, и когда делаешь частые переводы, то этого ослика уже на автомате помнишь и если там другой зверь на картинке, значит ошибка в номере.
18.10.23 00:12
0 1

Отличная мысль кстати, это отметет тех, кто по телефону просто гадает, а не по базе.
18.10.23 00:09
0 1

Какой отличный банк сбер.
Ну перевод по номеру телефона реально удобная штука. Ну а высвечивание имени отчества получателя это типа перестраховки для отправляющего. Чтоб он не переживал что случайно ошибётся в номере и отправит не тому.
Как вариант банк мог бы дать возможность придумать людям некое кодовое слово, вместо афиширования имени отчества. Типа говоришь человеку: переводи мне на номер телефона такой-то, высветится кодовое слово "зелёный каток". И отправитель видя это спокойно отправляет.
17.10.23 23:25
0 3

если владелец телефона является клиентом "Сбера") высветятся имя, отчество и первая буква фамилии.
Поэтому если уж разговор с мошенником в принципе начался я всегда прошу назвать мою фамилию. Тут мошенники и теряются.
17.10.23 23:17
0 4

Какой отличный банк сбер.
17.10.23 22:53
1 1

>> А откуда у аферистов твой номер мобильного телефона?
Базы телефонов разных давно есть на чёрном рынке.
Мне периодические звонят "представители банков", клиентом которых я никогда в жизни не был.
Просто, скажем в Украине бьют наугад, зная, что у большинства есть карточки Привата или Ощада.
17.10.23 22:02
0 1

Например, в "Сбере" можно открыть приложение и начать перевод средств по номеру телефона. На первом же этапе тебя спросят, тот ли это человек, которому ты хочешь перевести, при этом (если владелец телефона является клиентом "Сбера") высветятся имя, отчество и первая буква фамилии. После этого мошенник прекращает процедуру, и вот он знает, что Иван Петрович С., владелец данного номера - клиент "Сбера". То же в отношении других банков.
17.10.23 21:07
0 2

почему вы ждали подлянки от банка
Потому, что банк российский.

А откуда у аферистов твой номер мобильного телефона?
17.10.23 20:59
4 0

нет, я достаточно умный, а потому с удочки мошенников сорвался и сделал выводы.

Читайте Чалдини, он в своей книге пишет какие совершенно нормальные механизмы мышления мошенники эксплуатируют. В частности, главу про обязательство и последовательность. И чем вы умнее и больше знаете, тем меньше вы думаете и обращаете внимание на детали, занимаясь повседневными делами (феномен top down processing) - мошенники как раз и хотят вашу бдительность усыпить, заставить вас действовать на автомате. А туповатый человек и с мошенниками будет тупить, чем выиграет себе время на подумать.
17.10.23 20:33
0 0

Почему это сработало?
Потому-что вы не очень умный? Простите, но я не могу другого объяснения найти.
17.10.23 19:35
13 2

Первое - я ждал подлянки от банка, был созревшим клиентом.
Вот здесь не совсем понял, почему вы ждали подлянки от банка? Какие-то были к этому предпосылки?

преподаватель по кибербезопасности (!)
Кемерово. Кемерово и кибербезопасность вообще очень плохо сочетаются. А если в это предложение ещё и "преподаватель ПТУ" сунуть, то вся конструкция разваливается.

ПТУРС
"Туда тоже можно." (с)
Кстати.

ПТУРС

На телефонный развод я ни разу не попадался, а вот на личностный один раз и совсем недавно (хоть и по мелочи).

Год назад. Звонок в дверь. Открываю, стоит молоденькая и довольно милая блонди. И так мне резко: - дайте, пожалуйста, зарядку. Я: чего? Она: я из этой квартиры (тычет лапкой), телефон сел (показывает), срочно надо зарядить. Ну быстрее. Или вот (суёт мне в руку); сами зарядите.

В общем, пять минут диалога и я ей дал свою зарядку, которую она обещала вернуть через час. До сих пор жду.

И потом, когда до меня дошло, что я лошара, никак не мог понять. Как, как я на это купился?
Во-первых, я её ранее никогда не видел, и хоть с соседями я не близок (здороваемся, и все), но я примерно знаю тех, кто живёт на одной клетке со мной (правда, та квартира, куда она ткнула, постоянно сдаётся, и каждый год там новые жильцы, всех не упомнить, и возможно она это знала).
Во-вторых, есть же домашний телефон, .
В-третьих, я мог просто отказать. Но я сначала ей дал зарядку на юсб, от старого планшета и когда не подошла, новую от телефона.

В общем, цена вопроса баксов 30 (зарядка для Самсунга), но осадок остался. А если бы я взял её телефон к себе заряжать, она бы потом мне предъявила бы за то, что я его испортил? Может, я ещё легко отделался.

А вообще, я человек очень осторожный, недоверчивый, но здесь - словно НЛП какое-то.
17.10.23 16:34
1 3

А жену сдал. Без боя.
На жену опция не распространялась.
19.10.23 07:13
0 0

Во-вторых, есть же домашний телефон
Ну, допустим, ждёт важного звонка именно на мобильный.
19.10.23 07:12
0 0

Это по слухам у Буденного на чердаке дома в 30-е годы стояло, ждал воронок и не хотел сдаваться без боя.
Вот поэтому его и не стали брать. В отличие от многих прочих.
19.10.23 07:09
0 0

А никто не понял - все на нее пялились.

www.factroom.ru
18.10.23 23:55
0 0

продают автозарядки
Так они для прикуривателя, а блондинка украла обычную, для розетки.

В дачных пробках (загородные шоссе утром субботы) бывает, ходят меж рядов люди, продают автозарядки. Видел не раз и не два, значит окупается

А где смеюсь? Завидую.
С комсомольских лет помню анекдот.
- "Чи тут живе Степан Бандера?"
- "Так, так, так" відповів кулемет.
18.10.23 16:00
0 0

"а на что она ставила?"
На зеро? Я тоже не понял, как и крупье.
18.10.23 15:11
0 0

Это по слухам у Буденного на чердаке дома в 30-е годы стояло, ждал воронок и не хотел сдаваться без боя
А жену сдал. Без боя.
18.10.23 14:50
0 0

Зато во всех анкетах во всех учреждениях до сих пор просят указать домашний/городской номер. 😉
Вот да. Причём я несколько раз сталкивался с ситуациями, когда, заполняя какую-нибудь электронную анкету в интернете, не могу её отправить, потому что пункт «домашний телефон» обязателен. Причём чаще всего это встречается как раз во всяких государственных и банковских учреждениях. Приходилось копировать туда мобильный, но иногда и это не помогало: «Домашний и мобильный телефоны должны различаться». Руки оборвать тому, кто это делал.
18.10.23 08:55
0 3

нет домашнего телефона.
Зато во всех анкетах во всех учреждениях до сих пор просят указать домашний/городской номер. 😉
18.10.23 08:49
0 1

Во-вторых, есть же домашний телефон, .
Я сейчас понял, что ни у кого из моих близких (друзей и родственников) нет домашнего телефона. Старшее поколение отключило, чтобы лишнюю копеечку с пенсии не платить, а младшее и не подключало.
18.10.23 08:14
0 0

Странный развод: собирать у людей зарядки. Она их потом оптом продаёт, что ли?
В розницу. Почему нет?

Вспоминается анекдот про голую блондинку в казино, которая радостно кричит: "я выиграла!", сгребает фишки и уходит. Один из мужиков спрашивает у крупье: "а сколько она выиграла-то?". Крупье смотрит на мужика и спрашивает: "а на что она ставила?"

А вот вы зря смеетесь...

Очень небесполезная вещь.
18.10.23 02:01
0 0

Лет двадцать назад ко мне у станции метро подошла девица и попросила мобильник на минутку позвонить.

Я был наслышан о популярном разводе: девушка звонит, мимо бегут резвые ребята, и твой телефон убегает вместе с ними. А девица не при делах.

Поэтому телефон не дал, а предложил таксофонную карту (таксофоны стояли в нескольких шагах).

Никогда не забуду ее взгляд, такая смесь ненависти и презрения...
18.10.23 02:00
0 3

А перед дверью стоит станковый пулемет с заправленной лентой..
Это по слухам у Буденного на чердаке дома в 30-е годы стояло, ждал воронок и не хотел сдаваться без боя.
18.10.23 00:16
0 0

А вообще, я человек очень осторожный, недоверчивый, но здесь - словно НЛП какое-то.
Отгадка содержится в вашем же рассказе: "молоденькая и довольно милая блонди".

У меня нет звонка (кнопка в общем коридоре есть), дверь толстая и стук практически не слышно. Домофон на световой сигнализации. И я никогда не открываю дверь тем, кого не жду.
17.10.23 19:20
0 2

А перед дверью стоит станковый пулемет с заправленной лентой...
17.10.23 18:45
0 5

Это курсовая. Или контрольная. Или тест на профпригодность.
17.10.23 18:44
0 2

Да, может реально развлечение. Так себе навар - б/ушная зарядка. В ящиках их россыпь по всему дому. Даже если отдать то можно и сказать, чтобы не возвращали. Но вот сама манера наезда меня бы озлобила. Я отсюда, быстро мне заряди. Я, в отличие от Маленького Принца, не считаю себя в ответе за всех, кого не послал на хер.
17.10.23 18:27
0 8

Звонок в дверь. Открываю
У меня нет звонка (кнопка в общем коридоре есть), дверь толстая и стук практически не слышно. Домофон на световой сигнализации. И я никогда не открываю дверь тем, кого не жду.
17.10.23 18:11
0 9

Вряд ли. Полагаю, ей действительно нужна была зарядка. Но вместо того, чтобы покупать, она решила добыть на халяву. Или это просто некий квест доя молодняка. Развлекались детишки. На вид ей было в районе 20, может, даже меньше.
17.10.23 17:13
0 7

Странный развод: собирать у людей зарядки. Она их потом оптом продаёт, что ли?
17.10.23 16:44
0 9

Интересно, а путин россиян тоже подобным образом разводит/гипнотизирует? Кажется шуткой, но вообще-то что-то в этом есть...
23 года россиянам не по телефону, а по телевизору рассказывают дикую хрень, они верят и спокойно отдают путину и его дружкам триллионы долларов.
17.10.23 16:33
1 16

и спокойно отдают путину
своих детей на убой
17.10.23 18:18
0 10

Адам стал беженцем,
Авель попал на мобильную связь,
Ной не достроил того, что он строил,
Нажрался и упал лицом в грязь.

История человечества
Была бы не так крива,
Если б они догадались связаться
С человеком из Кемерова.
17.10.23 16:17
0 3

Когда в возрасте шести лет я приехал в Петергоф и увидел большой каскад и Самсона, я так и сказал своим ленинградским приятелям: «У нас в Кемерово фонтан лучше». Мне, конечно, никто не поверил, но я был убедителен». Евгений Гришковец. 😉
17.10.23 17:46
0 2

Хорошая картинка КемероBa в ОП. Что-что мне подсказывает, что онa приукрасилa место. Примерно как солнечная фотография из Уэлльса.
17.10.23 16:45
0 1

А ещё мошенникам нужно говорить с потенциальным лохом голосом путина, тогда вообще и мать родную лох продаст. Как только до этого злодеи не догадались.
17.10.23 16:17
2 5

А ведь это идея )))
17.10.23 21:57
0 0

Прям анекдот какой-то. Спившийся инструктор по борьбе с пьянством.
17.10.23 16:12
0 12

Есть легенда, что моряков в какой-то флот брали только не умеющих плавать.
Нет, как сказал коллега комментарием ранее - массовое умение плавать это достижение начала XX века - до этого плавать умели единицы, и в районах тёплых морей. Британские моряки, например, поголовно не умели плавать. Литературный капитан Джек Обри, например, очень уважал людей умеющих плавать, потому что сам плавать не умел. А современные стили плавания - кроль, брас, батерфляй - это вообще конец XIX века, до этого все кто умели плавать, плавали кто во что горазд.
18.10.23 07:46
0 1

Есть легенда, что моряков в какой-то флот брали только не умеющих плавать. Мол, будут до последнего сражаться и держать корабль (извините) на плаву.
Ну вообще-то до довольно недавнего времени люди массово плавать не умели, а зачем? Сейчас это спорт и отдых на водоёмах, а тогда разве что купались. И моряки были не исключение, от матросов из простолюдинов до офицеров из знати.
17.10.23 19:03
0 3

Есть легенда, что моряков в какой-то флот брали только не умеющих плавать. Мол, будут до последнего сражаться и держать корабль (извините) на плаву.
17.10.23 18:49
0 0

Это ещё раз напоминание: на развод может попасться любой, и пьяница подзаборный, и доктор наук. И вы, читающий этот комментарий. Поэтому не надо их недооценивать со словами "на разводы ведутся только лохи".

Потому что как только эта установка в голове есть, то шанс попасть на развод гораздо выше. Допустим позвонили из тех же "правоохранительных органов", а я по крайней мере сначала не понял что к чему. Значит что? Если бы это был развод, то я бы догадался, а я же умный и на разводы не ведусь - значит, звонят на самом деле.

Ну и всё, дальше это берется на основную картинку реальности и под неё подгоняется вся далее поступающая информация.
17.10.23 15:52
13 5

Невежливо звонить с целью украсть деньги. А трубку класть при подозрительном звонке - это разумно.
17.10.23 21:24
0 6

Видел на ютубе пару роликов со звонками мошенников. Там мужик делает вид что повелся, просит номер карты, на которую нужно перевести деньги. А потом звонит в банк и говорит что нашел в банкомате кем-то забытую карту, диктует её номер и банковский работник её тут же блокирует, еще и спасибо говорит за бдительность.
А мошенники потом долго ругаются на него.
Вопрос к знающим: реально ли просто зная номер карты её заблокировать по телефону?
17.10.23 15:50
0 5

Специально посмотрел на карты - без рельефа только Озон Банка карта,
Из 4 моих карт две без.
19.10.23 12:39
0 0

Срок действия ОДИНХРЕН будет указан. Да, есть такие карты, где не указан ее владелец. ПриватБанк выпускал такие. Но те карты без чипа, с ограничением суточного лимита, работают только с ПИНкодом.
У меня есть несколько моих карт без имени, без рельефа но с чипом.
18.10.23 12:23
0 0

Ох, слабо верится, что карта настолько потрепана, что на ней не получается прочесть рельефный текст. Номер читается, а точно так же выдавленный текст с фамилией и сроком действия не читается? Фантастика ...
Вы будете удивлены, но неэмбоссированные карты (без выпуклого выдавливания текста) также бывают.
18.10.23 11:06
0 2

Кстати, если карта неэмбоссированная, то и срок действия (впрочем, как и номер) часто фиг прочитаешь, стоит её потаскать в бумажнике.
Специально посмотрел на карты - без рельефа только Озон Банка карта, остальные все нормальные, с рельефом. Но Озон как бы и не совсем банк.
18.10.23 10:54
0 0

Кстати, если карта неэмбоссированная, то и срок действия (впрочем, как и номер) часто фиг прочитаешь, стоит её потаскать в бумажнике.
18.10.23 10:47
0 1

Номер просто нарисован на карте.
Все верно. Все банки сейчас выдают неименные карты за 15 минут в отделении. Дебетовые, с чипом. У меня у самого таких несколько.
18.10.23 08:45
0 4

Да, есть такие карты, где не указан ее владелец.
Интересно, где еще остались карты с указанным владельцем?
Уже несколько лет, как карты выдаются в банке в течении нескольких минут. Никакого владельца там и близко нет. Номер просто нарисован на карте. Крупнейший банк страны, если что.
18.10.23 08:17
1 2

Но те карты без чипа, с ограничением суточного лимита, работают только с ПИНкодом.
У меня две карты, обе с чипом и NFC, обе без ФИО, до пары тысяч оплачиваю просто прикладыванием к терминалу.
Но на них больше пары тысяч бывает крайне редко 😄
18.10.23 00:41
0 2

Обязательно зададут два вопроса:
"Жена позвонила, сказала нашла, номер такой-то. Что делать? Не, не знаю, я её не спрашивал. Нет, перезванивать не буду и переспрашивать не буду - слишком много хлопот. Сами звоните владельцу и разбирайтесь, я что знал сказал".

Ну и дальше уже вопрос будет что им легче сделать. Блокирнуть до выяснения или действительно разбираться.
17.10.23 20:44
0 4

Практически нереально.Обязательно зададут два вопроса:1. Срок действия карты.2. Фамилия владельца.
Мне кажется у нас наоборот - если ты позвонил в службу безопасности банка и был произнесен номер, потом практически нереально уйти со звонка с незаблокированной картой. Поскольку с момента звонка ответственность за все, что может произойти переложена на кредитную компанию, они блокируют сразу же.
17.10.23 19:23
0 5

Фамилии может не быть, а на левых картах ее скорее всего и нет
Срок действия ОДИНХРЕН будет указан.
Да, есть такие карты, где не указан ее владелец. ПриватБанк выпускал такие. Но те карты без чипа, с ограничением суточного лимита, работают только с ПИНкодом.
17.10.23 19:17
0 0

Он говорил что карта в очень потрепанном состоянии и не могу мол прочесть ничего кроме номера. ..
Ох, слабо верится, что карта настолько потрепана, что на ней не получается прочесть рельефный текст. Номер читается, а точно так же выдавленный текст с фамилией и сроком действия не читается? Фантастика ...
17.10.23 19:12
0 0

Практически нереально.Обязательно зададут два вопроса:1. Срок действия карты.2. Фамилия владельца.
Фамилии может не быть, а на левых картах ее скорее всего и нет
17.10.23 18:13
0 5

В банкомате нельзя найти карту
Зато её можно найти в помещении где стоит банкомат. На некоторых старых банкоматах карту можно было положить на место, где происходит бесконтактное считывание, чтобы не прикладывать каждый раз. И забыть её там проще простого.
17.10.23 17:56
0 6

нашел в банкомате кем-то забытую карту
В банкомате нельзя найти карту. Если пользователь некоторое (достаточно малое) время не будет забирать карту банкомат ее проглотит и отправит в специальное отделение из которого его позже извлечет инкасатор.
17.10.23 16:58
1 3

Вопрос к знающим: реально ли просто зная номер карты её заблокировать по телефону?
Та а в чём проблема-то? Действительно, нашёл, сообщил банку. Потом тот, на кого реально выпущена карта, её перевыпустит.
17.10.23 16:50
0 0

Обязательно зададут два вопроса:
1. Срок действия карты.
2. Фамилия владельца.
Он говорил что карта в очень потрепанном состоянии и не могу мол прочесть ничего кроме номера.
Возможно банку проще заблокировать и потом разбираться с хозяином, чем оставить рабочую карту в руках чужака.
17.10.23 16:45
0 1

..Вопрос к знающим: реально ли просто зная номер карты её заблокировать по телефону?
Практически нереально.
Обязательно зададут два вопроса:
1. Срок действия карты.
2. Фамилия владельца.
17.10.23 16:32
0 6

«Мы должны о призыву президента удвоить население России в ближайшие 50 лет».

Лидер партии ЛДПР Слуцкий заявляет, что к 2073 году россиян «должно быть не менее 290 млн человек».
17.10.23 15:32
0 5

Напомню просто, что этот Слуцкий то самое мурло, которое журналисток за всякие мягкие места хватато, а потом делало предложения всякие , но ему за это даже выговора не влепили. Очевидно уже тогда была установка , чтобы Слуцкий размножался активнее.
18.10.23 01:50
0 2

А бабу правительство мне выделит? А то так то я не против. Детей не люблю, но сам процесс. (с)
17.10.23 17:48
0 7

Это, скорее, в тему про Юпитер. Кто там через пятьдесят лет спросит за базар. Притом, хитрый Слуцкий почему-то не говорит насколько собрался увеличить население в ближайшие 5-10 лет.
17.10.23 17:48
0 3

Мошенники похоже гипнозом владеют, иначе я не могу объяснить почему разумные люди творят такую лютую дичь - берут кредиты и кому-то их там переводят.
Хотя с другой стороны - верят же эти бараны в неонацистов, биологическое оружие против славян, боевых комаров, гусей-террористов и то что украинцы бомбят сами себя.
Чего тут тогда удивляться?
17.10.23 15:19
2 31

У вас в двух абзацах взаимоисключающие параграфы. В первом "разумные люди", во втором "верят же эти бараны в неонацистов, биологическое оружие против славян, боевых комаров, гусей-террористов и то что украинцы бомбят сами себя". Вывод: эти люди неразумные.

Следует отделять рассудочную деятельность (правильно влезть в автобус и доехать до нужного места, на работе правильно посчитать дебет-кредит или завернуть винт по часовой стрелке, за хлебом зайти в продуктовый, а не в обувной и т.д.) от истинного разума — умения анализировать, видеть события в их причинно-следственной взаимосвязи, делать выводы.

Я уже неоднократно читал высказывания вроде бы опирающиеся на исследования, что большинство людей где бы то ни было не рассматривают события в причинно-следственной взаимосвязи кроме самых простых и очевидных — потолок потёк, значит, сосед сверху протёк (а в такое понимание умеют и животные). Для них события происходят сами по себе по отдельности. То есть эти люди неразумны.
18.10.23 11:02
0 3

Мошенники похоже гипнозом владеют, иначе я не могу объяснить почему разумные люди творят такую лютую дичь - берут кредиты и кому-то их там переводят. Хотя с другой стороны - верят же эти бараны ...
Все это прекрасно работает в любой стране мира. Негодяи просто звонят большому количеству людей и обязательно попадут на кого-то, у кого в данный момент голова другим занята и он среагирует автоматически.
18.10.23 07:53
0 4

ну потому, что это чей то родственник, скорей всего директора школы, который устроил его на теплое местечко.
iui
17.10.23 15:08
0 2

Гипноз по телефону?
Честно говоря, я в молодости отдал юному мошеннику малую денежку под какую то совершенно нелепейшую легенду с упоминанием имени-отчества шапочного знакомства... Что интересно, по нынешним воспоминаниям, я вроде бы осознавал обман в момент отдачи денег и одновременно верил этому гипнотизёру, осознание обмана пришло ч-з ~полчаса. Больше у меня таких случаев в жизни не было.
17.10.23 14:14
0 6

То есть, люди по своему желанию ловят цыган на вокзалах и заставляют их брать деньги, изначально не предназначенные для пожертвований.
18.10.23 14:11
0 0

Да я не возражаю. Заряжай воду по телевизору, прикладывай газету к больному месту и пр, я не против.
18.10.23 13:14
1 0

Уточняю, я пал жертвой в реале, а не по телефону. Сейчас много людей в т.н. неустойчивом психологическом состоянии, т.е. в тревожном ожидании, мошенники таких и ищут.
18.10.23 05:39
0 0

>Мозг может сотворить с собой и с телом практическичто угодно

Докажи.
18.10.23 02:30
0 0

>Потому, что человек с готовностью самовнушает себе, что щас загипнотизируется.

Какой-то извращённая анти-ньютоновская теория. Нет действия, но есть противодействие. При этом, без изначального действия противодействие не возникает, но действие при этом не существует. Доказательством же считаются случаи неудачной попытки действия, на основании того, что они не породили противодействия, хотя и не были нужны для этого.
Третье место по безмозглости, после путинизма и гомеопатии.
18.10.23 02:27
1 0

18.10.23 02:10
0 0

И по этой причине на мне он не работал, сколько не пытались. Плацебо есть плацебо
17.10.23 22:56
1 1

Подбежал к нему подонок,
Разрыдался как ребенок -
Просто так, просто так
Дай мне денег на коньяк!
(С) Шефнер
17.10.23 22:45
1 4

Вообще весь гипноз, 100%, это самовнушение. Мозг может сотворить с собой и с телом практическичто угодно, надо только ему это позволить.
17.10.23 22:43
2 3

Потому, что человек с готовностью самовнушает себе, что щас загипнотизируется.
17.10.23 21:01
1 0

"Внушение" в смысле "манипуляция" здесь ни при чём. Речь шла о гипнозе.

Хотя, можно переформулировать: "манипуляций не существует, существует самоконтроль".
Тогда почему внушаемые люди действуют в пользу манипуляторов, не сознавая этого?
17.10.23 20:58
0 0

Я и дал. Гипноз, не иначе.
Нет, природная доброта и сочувствие к чужой беде.

Честно говоря, я в молодости отдал юному мошеннику малую денежку под какую то совершенно нелепейшую легенду с упоминанием имени-отчества шапочного знакомства.
Аналогичный случай был у нас в полку.
Подходит чувак, говорит что-то типа "подари десять гривен". Спрашиваю, зачем, отвечает, что срочно надо похмелиться.
Я и дал. Гипноз, не иначе.
17.10.23 19:14
0 7

Тогда почему оно происходит только при контакте с гипнотизёром?
ну это совсем не факт. внушаемый человек ведётся на многие манипуляции от знакомых, коллег и родственников ежеминутно.
17.10.23 18:22
0 2

>гипноза не существует. Существует самовнушение.

Тогда почему оно происходит только при контакте с гипнотизёром?
17.10.23 17:52
3 0

Не гипноз. Особое состояние души.
17.10.23 15:29
0 2

гипнотизёру
гипноза не существует. Существует самовнушение.
17.10.23 15:03
2 7

Вообще-то, в состояние гипноза ввести не так просто. А уж по телефону. 😄
Но, конечно, потом лучше сказать, что все дело было в гипнозе проклятом.

имхо да, гипноз.
17.10.23 14:44
4 0

Сомнительная история, на мой взгляд. Уровень преподавателей в вузах не вызывает оптимизма, но чтобы продать машину, нужны какие-то телодвижения и время. Даже тупица призадумался бы. Думаю, сказка
17.10.23 14:10
3 5

Во многих салонах покупают б/у автомобили с выдачей денег в течение пары часов. Так что, если у владельца все документы на руках и с машиной нет проблем, то никаких особых телодвижений и не требуется. Приехал - сдал машину - подождал - получил деньги.
Имхо, оформление 4 кредитов потребовало гораздо больше и времени, и телодвижений.

Либо купил баксы, куда-то заныкал (в биткойны например) и теперь плачется - ой, меня обманули, спишите все кредиты.
17.10.23 15:03
0 2

Думаю, это все, что вам нужно знать о качестве преподавания кибербезопасности в одном из технических вузов г. Кемерово.
17.10.23 14:05
0 14

Используйте эту маску с осторожностью: как и прочие, она склонна прирастать.
19.10.23 11:33
1 0

Фраза - маркер ПТУшника.
Мимо.
18.10.23 22:52
0 0

>Как говорится, кто может — делает, кто не может — учит.

Фраза - маркер ПТУшника.
Потому что необходимость уметь, чтобы научить, есть при передаче навыков.
Обучение теории не имеет отношения к участию в описываемых теорией процессах.
18.10.23 22:46
1 0

Кто не способен учить - управляет.
18.10.23 08:34
0 0

Тот, кто учит, вовсе не обязан уметь сам.
Как говорится, кто может — делает, кто не может — учит.
18.10.23 08:08
0 1

Тот, кто учит, вовсе не обязан уметь сам.
17.10.23 16:37
1 1

Думаю, это все, что вам нужно знать о качестве преподавания кибербезопасности в одном из технических вузов г. Кемерово.
Зашёл в комментарии, чтобы написать то же самое.
17.10.23 15:26
0 2

интересно, почему в сша люди на такое не покупаются?
17.10.23 13:35
17 0

ХАМАЗ
"ХАМАС".

ХАМАЗ
"ХАМАС".

Ваще-т целое кино с Ди Каприо сняли. Оно прям реально на реальных событиях.
А ещё Бернард Мейдофф и тысячи их.
Ну и классика, - мистер Понци.
111
18.10.23 18:22
0 1

Возврат средств от кого? От мошенников - да конечно, пусть подает в суд, полное право на это. Тут не о чем спорить, может расчитывать.

От "нескольких банков"? А на основании чего? Он туда пришел и взял кредит. Вообще-то, когда берут кредит, банк спрашивает цель кредита и дает под эту цель. ("Бесцельные кредиты" достаточно небольшие и эту лавочку все больше и больше прикрывают). Он им так и сказал "моя цель - перевести денежные средства на «безопасный» счет" или он им рассказал что-то еще какие-то сказки по наущению мошенников? Если первое и "несколько банков" дали ему деньги, то ок (но такое вот и происходит в стране розовых пони), а если второе - то товарисч использовал кредит не по назначению и сам себе злобный буратино.
Или вы собираетесь банк обвинить в том, что он позволил перевести деньги не неизвестно какой счет? А хотите я вам расскажу как это происходит в одной из стран коллективного Запада, где я живу? Мы переехали в новое жилье и нам надо было заплатить депозит и первый месяц аренды новому лэндлорду. Сумма не 3 копейки, но и не миллионы. Это было невозможно сделать из мобильного банковского приложения, так как это превышало лимиты, это было невозможно сделать из онлайн привожения по той же причине (там разные лимиты). Надо было звонить в банк и разговаривать с оператором, который несколько раз спросил куда и кому мы посылаем деньги, приходили смс, в которых надо было подтверждать, что мы знаем кому и за что переводим деньги и какова цель платежа, когда нам все-таки повысили лимит на перевод - в банковском приложении надо было снова это подтверждать. И вот, предположим, наш упорный спец по кибербезопасности все же прошел все эти препоны, а потом внезапно понял "что стал жертвой мошенников". На основание чего он будет требовать, что бы служба безопасности банка занималась возвратом его финансов от мошенников после такого количества предупреждений?
На каком этапе будут работать волшебные буквы EFTA (кстати, что это?).
18.10.23 12:48
0 1

Из водопроводных труб ХАМАЗ вроде глушители делает.
Не ХАМАЗ, а КАМАЗ.
18.10.23 10:49
0 3

А теперь возвращаемся к началу описываемой истории:
"потерпевшему позвонил мужчина, который представился сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил, будто в учебном заведении, работником которого тот является, злоумышленники продают мошенникам персональные данные преподавателей.
Вскоре горожанину позвонила якобы специалист банка, которая пояснила, что кемеровчанину следует «понизить кредитный потенциал», чтобы информацией не могли воспользоваться злоумышленники - для этого нужно взять несколько займов в различных банках, после чего перевести денежные средства на «безопасный» счет."


Случись эта ситуация в реале - мог бы потерпевший рассчитывать на возврат средств или это тоже "страна розовых пони"?
18.10.23 08:55
0 0

Странно, что не на Metaverse. Одно время просто бум был, из каждого утюга говорили.Кстати, насчет крипты. Вот сейчас прям услышала, Хамас очень больше вложения в крипту имеет. Оттуда и баблишко.
У нас чиновники уже и взятки берут криптой- в Москве вон следака повязали на взятке в биткоинах, в переводе в вечно деревянные - это свыше 1,6 млрд.руб. daily-afisha-ru.turbopages.org
18.10.23 05:50
0 1

>Никого же не удивляет, что прохожий, оказавшийся один против толпы гопников останется, в лучшем случае, без кошелька? Никто же не задает ему вопрос: да как же так, да чего ты эту толпу не раскидал лёгким движением руки?

Вот прямо на этой странице два дегенерата доказывают, что ограблений не бывает, а бывает только добровольное одарение гопников прохожими.
18.10.23 02:34
0 0

Надо запретить наверное?
Вместе с водопроводом.
Лучше канализацию перекрыть.
Эффективнее.

Из водопроводных труб ХАМАЗ вроде глушители делает.
А на водопровод жертвовать пластиковые трубы.
Из них ракеты пусть делают.
18.10.23 00:35
0 3

Надо запретить наверное?
Вместе с водопроводом.
Лучше канализацию перекрыть.
Эффективнее.
18.10.23 00:32
0 0

Расскажите, очень интересно.
Особенно, как это все сработает в случае "снял все деньги со счета, еще взял кредит (явно наврав про цель кредита), его тоже обналичил и отдал мошенникам"
17.10.23 22:19
0 0

Четыре волшебных буквы - EFTA. Слышали про них?
17.10.23 22:10
0 0

Из водопроводных труб ХАМАЗ вроде глушители делает.
17.10.23 21:42
0 0

интересно, почему в сша люди на такое не покупаются?
Перечитайте О.Генри.
17.10.23 20:22
0 0

но там на бабки попадают банки, а не клиенты, поэтому и борьба идёт на равных - преступным организациям противостоят разного рода службы безопасности и детективные агенства.
Там - это в стране розовых пони? Если вы сам сделаете перевод мошенникам, то вам придется противостоять службе безопасности банка, если вы решите что в вашей неосмотрительности виноват кто-то кроме вас. Но да, успешные случаи перекладывания вины на банк есть.
17.10.23 16:04
1 1

В Канаде одно время был популярный развод, когда мошенники просили людей выплатить налоги карточками iTunes - и люди покупались.
Эта тема была настолько распространена, что на официальном сайте яблока есть на эту тему страница support.apple.com
17.10.23 15:57
0 0

интересно, почему в сша люди на такое не покупаются?
В Канаде одно время был популярный развод, когда мошенники просили людей выплатить налоги карточками iTunes - и люди покупались. Дошло до того, что продуктовых магазинах висели объявления - если вас просят заплатить налоги подарочными картами, то это обман.

В последние несколько лет стало много телефонного развода на китайском, а, именно за последний год, на русском. Способы развода разные - на китайском часто (насколько я понимаю) что-то с почтовой доставкой, а по-русски звонят с номеров, которые высвечиваются как банк, присылают СМС с короткого номера банка, спрашивают - говорите ли вы на русском, вы ли отправили оплату кому-то в РФ. Сценарии поведения разные, но, например, когда переходишь на украинский, вешают трубку.
17.10.23 15:53
0 3

Покупаются, конечно, но там на бабки попадают банки, а не клиенты, поэтому и борьба идёт на равных - преступным организациям противостоят разного рода службы безопасности и детективные агенства.
А у нас банк всегда в стороне - ваши деньги не наши проблемы, поэтому и результат совсем иной. Никого же не удивляет, что прохожий, оказавшийся один против толпы гопников останется, в лучшем случае, без кошелька? Никто же не задает ему вопрос: да как же так, да чего ты эту толпу не раскидал лёгким движением руки?
17.10.23 15:52
0 3

Metaverse уже сдулся, NFT, в том числе, купленные знаменитостями, стоят копейки.
Про крипту ничего не знаю.
17.10.23 15:45
0 0

Вместе с водопроводом.
Ну, учитывая тот факт, что ХАМАЗ делал ракеты из водопроводных труб, гуманитарно постовляемых ему на бабло ООН, даже не знаю ))
17.10.23 15:25
1 0

Хамас очень больше вложения в крипту имеет. Оттуда и баблишко.
"Штирлиц знал: лучше всего запоминается последняя фраза."
17.10.23 15:03
0 0

Двухходовочка bblu. Он хочет, чтобы именно вы написали, что в США как минимум такие же лохи. Если бы написал сам, то закидали бы минусами и возражали.
Делаем вывод: bblu - разводчик на бабло. А тут оттачивает свои психологические приёмы.
17.10.23 14:39
0 4

53.35 million US citizens were affected by cyber crime in the first half of 2022.
А я еще думаю, почему это сейчас в любой серьезной компании США каждый год проводят тренинг по кибербезопасности (включая кибермошенничество)
17.10.23 14:27
0 1

Надо запретить наверное?
Вместе с водопроводом.
17.10.23 14:18
0 4

Хамас очень больше вложения в крипту имеет. Оттуда и баблишко.
Вы не поверите, но и в долларах он очень много имеет.
Надо запретить наверное?
17.10.23 14:16
1 6

интересно, почему в сша люди на такое не покупаются?
Из серии, если я этого не знаю, это не существует.
17.10.23 14:15
0 6

не встречал в новостях, хотя местные телеграмные помойки были бы рады таким новостям
Пишете в Google "banking scam USA" и наслаждаетесь глубинами падения и шириной загнивания.
Просто первая ссылка.
17.10.23 14:13
0 4

Судя по рекламе в мобильных приложениях, они уже на один уровень глубже. Предлагают услуги адвокатов, которые должны вернуть деньги, потраченные на брокеров и крипту.
Странно, что не на Metaverse. Одно время просто бум был, из каждого утюга говорили.

Кстати, насчет крипты. Вот сейчас прям услышала, Хамас очень больше вложения в крипту имеет. Оттуда и баблишко.
17.10.23 14:09
0 0

Двухходовочка bblu. Он хочет, чтобы именно вы написали, что в США как минимум такие же лохи. Если бы написал сам, то закидали бы минусами и возражали.
17.10.23 13:58
2 4

не встречал в новостях, хотя местные телеграмные помойки были бы рады таким новостям
17.10.23 13:53
2 0

Судя по рекламе в мобильных приложениях, они уже на один уровень глубже. Предлагают услуги адвокатов, которые должны вернуть деньги, потраченные на брокеров и крипту.
17.10.23 13:51
3 1

Ну да, конечно. Не покупаются.
везде есть люди, которые на что-нибудь да купятся.
Что касается вот конкретно таких разводов, в, к примеру, Турции это достаточно популярная тема сейчас в фильмах и сериалах. Из чего делаем вывод - и там полно лохов.
17.10.23 13:48
0 3

пенсионеры покупаются (на перевод денег, на "инвестиции" и пр).
17.10.23 13:45
0 3

Кто сказал?
17.10.23 13:39
0 8

Всегда скептически к подобным вещам относился, пока не увидел. Встретились со знакомым, нормальный, адекватный, умный... он что то на Авито продавал. Позвонили, лицо изменилось, говорит что к банкомаиу надо срочно. Ну, дошли и понимаю что совсем что то не типичное делает. Остановил, отобрал телефон.
Что и как говорили - не понимаю, но вот факт есть факт, что как то умеют по ту сторону провода людьми манипулировать.
17.10.23 13:32
0 8

Так чем закончилось-то?
Жена прислушивалась к разговору. Потом резко: всё, хорош, отключайся. С меня схлынуло.

У Андрея премиум-аккаунт, спрошу у него,
У какого Андрея?
18.10.23 10:43
0 0

Ну как я и говорил - жадность и тупость.
18.10.23 09:44
0 1

Я бы очень поспорил с 'умный' и т.д.

Авито - вообще золотое дно для разводил. Первый признак клиента - продает никому не нужную дрянь за приличные деньги. Значит жадный. Второй признак - тупой, это легко проверяется телефонным звонком с максимально дебильной наживкой - чтобы сразу отсечь хоть немного разумных.
Если сложилось - бинго! Жадный и тупой клиент с мозгами, окончательно затуманенными возможностью на....ь хоть кого-то, продав за приличные деньги то говно, которому место на мусорке.
18.10.23 02:38
0 0

Не шучу - будьте начеку.
"Спите осторожнее!" (С)
18.10.23 01:32
0 0

Перевел мне 5 тысяч залога, что бы я объявление снял
Напоминает схему, когда людям неожиданно "падала" некая сумма - а потом звонили и просили отправить деньги обратно (или снять и отдать наличкой) т.к. произошла ошибка/передумали/хомячок заболел и т.п. И есть две вариации - либо вы становитесь "дропом" (вам переводят с ворованной карты, а вы эти деньги "отмываете"), либо они опротестовывают оригинальную транзакцию и ее отменяют - и вы "попадаете" на эту сумму.
Там, ниже - примерно то же самое про холодильник
18.10.23 00:39
0 0

Так чем закончилось-то?
Продолжение в платной версии комментария.
У Андрея премиум-аккаунт, спрошу у него, он расскажет, что там в платной версии далее...
18.10.23 00:29
0 0

Обязательно. Не шучу - будьте начеку.
А какие могут быть неприятности?
17.10.23 22:19
0 0

Я почти сразу вешаю трубку. Просто не говорю с ними.
Это самое правильное поведение в таких случаях.
17.10.23 21:34
0 2

Ждать неприятностей?
Обязательно. Не шучу - будьте начеку.
17.10.23 21:33
0 1

Перевел мне 5 тысяч залога, что бы я объявление снял, и пропал. На сообщения и звонки не отвечает. Ждать неприятностей?
Вряд ли. Возможно просто нашёл другую тачку.
Не верю я в какие-то схемы развода, когда мошенники реально расстаются с деньгами.
17.10.23 20:47
0 1

Машину недавно продавал. Написал чувак, долго расспрашивал подробности, отогнал на диагностику, поторговался, вроде договорились. Перевел мне 5 тысяч залога, что бы я объявление снял, и пропал. На сообщения и звонки не отвечает. Ждать неприятностей?
17.10.23 19:20
0 0

... да так и не поженились...

Богатый опыт? 😉 ("обычно" натолкнуло на эту мысль)
Ну, было пару раз, налоговая поймала на неуплате и один раз свидетелем был в прокуратуре.
17.10.23 16:16
0 0

У меня знакомого тоже развели на Авито.
На Авито чаще всего разводы попроще. Ловят любителей халявы. Размещают объявление о продаже авто заметно ниже рынка, а когда звонишь, говорят что тут уже очередь желающих и мол скинь несколько тысяч руб, чтобы я никому другому не продал. И работает схема годами.
17.10.23 16:01
0 2

У меня знакомого тоже развели на Авито. Вроде чувак мне казался адекватным.
Он продавал холодильник условно за 10 т.р., а ему позвонили и предложили, что типа Вася, помоги, наличных вот нет, я тебе переведу сейчас 115 т.р., а ты потом на другую карту скинь из них 100 т.р. А холодильник я позже заберу, и типа получится, что я холодильник купил за 15 тысяч всместо 10, в благодарность тебе за помощь. Ну в общем какой-то такой абсолютный бред на лоха.
Он радостно побежал че-то куда-то снимать, за одно видимо какие-то пароли кому-то надиктовал, а потом куда-то что-то перевел.
А что-то заподозрил только через несколько часов, когда никто не приехал за холодильником. Оказалось, что ему не перевели никаких 115 тыщ, а он взял их в кредит, а потом снял и отправил 100 тыщ неизвестно куда. Такая вот тупость.
17.10.23 15:43
0 6

Так чем закончилось-то?
Продолжение в платной версии комментария.

Так чем закончилось-то?

Всегда скептически к подобным вещам относился, пока не увидел.
Мне в августе звонили. Сказали с Госуслуг. Номер высвечивался как "Госуслуги". Назвали про меня всю подноготную (адрес, место работы, банки, карты, суммы на счету и пр), сказали, что "вас взломали, сейчас всё восстановим". Я пока вел разговор заглянул в личный каб на "Госуслуги". Там банер на весь экран: "С вами работает наш оператор, выполняйте его инструкции". Как они это сварганили? Это было мощно. И такой прессинг...
17.10.23 14:46
0 6

Если госорганы, то они обычно присылают повестку.
Богатый опыт? 😉 ("обычно" натолкнуло на эту мысль)
17.10.23 14:39
0 0

Ну, не знаю. Мне несколько раз звонили разные незнакомые люди, причём, называя мою ФИО и пытались лечить про выигрыши в лотереи, банковские кредиты и какие-то покупки. Я почти сразу вешаю трубку. Просто не говорю с ними. Если госорганы, то они обычно присылают повестку. Да и банковские дела я тоже решаю только лично. По телефону можно что-то узнать. Но если это нужно кому-то, а не мне, то я не обязан в это вникать. Перетопчуться.
17.10.23 14:15
0 9

Умеют, да. Но сначала надо, чтобы человек повёлся, а уже потом их умения позволяют нарастить сумму ущерба.
17.10.23 13:40
0 4

Интересно, включит ли он этот пример в свою учебную программу.
17.10.23 13:26
0 17

Ну... остается только вспомнить нашего главврача по санитарии крупной области, что вернулась из-за границы и стала первым пациентом и главным разносчиком по ковиду в своей епархии.

В общем, за профессионализм.
17.10.23 13:21
1 25

Не только лекцию. На это, полагаю, никто бы не обратил внимание.
Вроде как в какой-то местной конференции с чиновниками поучаствовала. Порядка десятка что-ли сравнительно высокопоставленных персонажей считаются заболевшими по ее милости.
18.10.23 06:28
0 0

На Ставрополье дело было. Она по приезду еще и лекцию студентам-медикам успела прочесть)
17.10.23 15:21
0 7

Решила действовать по принципу "Не можешь бороться — возглавь".
17.10.23 14:01
0 7

Так, стоп. 4 млн рублей по старому курсу - это больше 60 тыс. долларов. И он ездил на старом Рено Логане. Какая зп у преподавателей в технических вузах Кемерово, может знает кто?
17.10.23 13:16
2 1

16 тысяч долларов. Какой же это премиальный сегмент? Логан примерно столько и стоил всегда.
Скажите это среднестатистическому россиянину со среднестатистической з\п. Т.е. тому, на которого рассчитан этот авто.
(ну а про премиальный сегмент - это гипербола)
18.10.23 15:29
0 2

Да, я тоже думаю, что чувак перевел деньги ЗСУ, а сам следователям налапшал
17.10.23 23:05
0 1

Сейчас Логан близок к премиальному сегменту по цене. См. картинку.
16 тысяч долларов. Какой же это премиальный сегмент? Логан примерно столько и стоил всегда.
17.10.23 15:01
0 1

Да, всё так. Вопрос только в размере процентов. Народ и больше брал для мошенников. Лично знаю историю от коллег о враче из Подмосковного города, который кредитов на 6.5 миллионов взял. И ещё свой Фокус в автоломбард сдал.
17.10.23 14:53
0 0

И он ездил на старом Рено Логане.
На старом? Сейчас Логан близок к премиальному сегменту по цене. См. картинку. И эта цена скорее всего в реале выше, а тут для заманухи.
17.10.23 14:50
1 0

Это ему столько кредитов дали. Это не значит, что у него такие деньги были.
А ему могли дать 4 кредита на 4 млн. рублей (минус деньги от продажи не самого дорогого б/у автомобиля)? Опять же, учитывая его официальную зп? И сразу же перечислить деньги? Это кредиты на что? Кстати, в РФ разве нет пункта "есть ли у вас кредиты в других организациях"? Вроде как должны проверять, в теории.
17.10.23 13:23
0 3

Это ему столько кредитов дали. Это не значит, что у него такие деньги были.
17.10.23 13:19
1 12

Такие новости повышают самооценку, конечно. 😄
17.10.23 13:12
0 10

Не удивлюсь, если это бывшие ученики, которые походив на уроки так называемой "кибербезопасности" (а судя по произошедшему там была муть мутью), либо решили "насолить" за что-то (а иногда преподаватели, которые только по бумажке говорят и что-то требуют, выбешивают), либо воспользоваться познаниями учителя в "кибербезопасности". Очень похоже, что эта атака была целенаправлена именно на конкретного человека.
17.10.23 13:11
0 6

Это вроде баян уже. Или ещё один киберспец попался?
17.10.23 13:06
0 0

Про описываемый вами способ я и сам прекрасно знаю.
23.10.23 13:08
0 0

Это он вам сказал?
Это я вам просто реальные случаи разводов и один из тысячи способов их воплощения просто описываю.
Потому что, ну при всёй возможной существующей нелюбОви и критике ко всему государственному, взломать госуслуги для этих целей ещё никому (пока) не удавалось, заддосить, бывало, но не взломать. В 99,9% случаев на "типа госуслуги" попадали по левой ссылке.
111
23.10.23 12:44
0 0

Ссылку на почту прислали.
Это он вам сказал? Судя по описанию событий, он самостоятельно пошёл на сайт госуслуг, когда решил проверить, что ему говорят по телефону. Не очень похоже на вариант с письмом.

А вот если зашёл не с десктопа, а с того же телефона, по которому разговаривал, то становится интереснее. Но всё равно отдаёт фантастикой. Очень хотелось бы знать подробности, чтобы иметь представление о возможных действиях.
19.10.23 13:35
0 0

Ссылку на почту прислали. Опять же человек не говорит, заходил ли он с десктопа или с того же телефона, продолжая разговор на громкой связи.
Тут все ругают жертв, что они такие идиоты-балбесы, забывая, что на той стороне как раз оооочень прошаренные люди продумывают все эти схемы разводов. Подкачать точно так же может только слабое звено- человек-исполнитель алгоритма.
111
19.10.23 12:59
0 0

Но как ему смогли подсунуть срисованный (фишинговый) сайт?!! Он же не из письма заходил, а был звонок по телефону.
19.10.23 04:34
0 0

Самое загадочное здесь — это поведение сайта. Скажите, вы как на него заходили? Вручную ввели в браузере в адресную строку? По ссылке в избранных?
19.10.23 04:32
0 0

Мошенники. Сайт вроде как настоящий, мой ЛК. Как они его под себя подстроили - фиг знает.
Очень просто подстроили. Он не был настоящим. А просто красиво срисован.
Карты, покупки, место работы - скажите спасибо тому пида.... ответственному работнику вашего банка, который продал базу.
111
18.10.23 18:31
0 0

А нельзя ли подробнее? Так вам звонил настоящий оператор или мошенник? Сайт Госуслуг был настоящий или фишинговый? И вообще делитесь опытом, нам всем это полезно.
Мошенники. Сайт вроде как настоящий, мой ЛК. Как они его под себя подстроили - фиг знает. Звонивший знал про меня всё: карты, мои покупки (в том числе на Али), адрес, место работы. Потом переключили на "службу безопасности". Жена, которая прислушивалась к нашему диалогу, подошла и резко сказала: всё, хорош с ними базарить. Я отключился, морок спал. (я как бы понимал, что можно, а что нельзя говорить, но....) Сразу, бросив дела, поехал в МФЦ. Там мне сказали, что это были мошенники. Поменяли пароли, ввели дополнительную аутентификацию по телефону. Деньги целы.
18.10.23 15:36
0 0

А нельзя ли подробнее? Так вам звонил настоящий оператор или мошенник? Сайт Госуслуг был настоящий или фишинговый? И вообще делитесь опытом, нам всем это полезно.
18.10.23 10:37
0 1

Позже мужчине снова позвонили и сообщили, что его аккаунт на «Госуслугах» взломан
Мне тоже так звонили. В процессе диалога я попытался зайти в свой ЛК на Госуслугах" . Там висела надпись: "с вами работает наш оператор, следуйте его инструкциям" Это впечатлило.
17.10.23 14:59
0 3

Да, что интересно, сумма развода практически совпадает.
Значит уже написан стандартный скрипт для минимизации ошибок и максимизации прибыли
17.10.23 14:58
0 0

Скорее эта сумма - максимум, который можно стрясти с небогатого человека, больше брать просто нечего. Когда мошенники отстали уже и голова включается, только поздно.
17.10.23 13:49
0 4

Да, что интересно, сумма развода практически совпадает.
И вот ещё один случай и тоже сумма похожая. Может, это как раз тот порог ущерба, когда мозги наконец включаются?


Томич по указанию мошенников продал свой автомобиль и оформил несколько кредитов. Сумма ущерба составила более 3,4 млн рублей.

Мужчине позвонил неизвестный, и представился «сотрудником ЦБ» Сообщив, что на на него пытаются оформить кредит. По просьбе томич установил на свой смартфон приложение для удаленного доступа, с помощью которого злоумышленники оформили два кредита на сумму более 1,65 млн рублей. После потерпевший сам оформил еще несколько кредитов на сумму более 1,3 млн рублей, а все денежные средства перевел на указанные мошенниками номера.

Позже мужчине снова позвонили и сообщили, что его аккаунт на «Госуслугах» взломан, а личный автомобиль выставлен на продажу. Для того, чтобы установить лицо, совершившее данное преступление, необходимо продать машину, а вырученные деньги перевести на указанный номер счета, что потерпевший и сделал.
17.10.23 13:14
0 6

Профессора кафедры безопасности цифровой экономики развели почти на четыре миллиона рублей.
Да, что интересно, сумма развода практически совпадает.
17.10.23 13:11
0 5

Это вроде баян уже. Или ещё один киберспец попался?
Не, это, похоже, из саежего. Вот старое:

Профессора кафедры безопасности цифровой экономики развели почти на четыре миллиона рублей. Злоумышленники вышли на женщину из-за её активного интереса к криптобиржам.

62-летняя Маргарита Витальевна — доктор экономических наук. Преподаёт безопасность цифровой экономики и управление рисками в РГУ нефти и газа имени Губкина. В сентябре этого года профессор захотела подняться на крипте. Чтобы погрузится в тему, она сёрчила в Интернете, что такое арбитраж, блокчейн и альткоин. Уже на следующий день на Маргариту Витальевну вышел некий специалист, втёрся в доверие вопросами о её целях на крипторынке и предложил заработать уже на старте. Связал её со своей помощницей, а уже та посоветовала женщине вложиться в конкретную биржу.

Спустя несколько недель Маргарита перевела на счёт мошенников первые 50к рублей. Разумеется, это было лишь начало аферы. Далее последовала череда кредитов: сначала полтора миллиона, через пару дней ещё два — всё для того, чтобы, по словам мошенников, криптокошель оставался активным. Когда профессор наконец-то пришла в себя и поняла, что никаких кошельков нет, и её просто развели, сумма вложенных денег уже составила 3 795 000 рублей. Профессор тут же написала заявление в полицию. Правоохранители ищут злоумышленников.

"там, где вы учились, я преподавала"
17.10.23 13:10
0 16

Дуракам закон не писан
Если писан, то не читан
Если читан, то не понят
Если понят, то не так

"преподаватель кибербезопасности" :рукалицо: х 3
17.10.23 13:06
0 14

НЛП?
17.10.23 13:04
1 0

Людей со здоровой психикой по стране минимальное количество, невротизация населения и так зашкаливала, а последние полтора года и подавно.

Если психика нездорова уже в 9 классе, то дальше будет только хуже.

ХЗ. В 9-м классе был иммунизирован цыганкой за три вроде бы рубля, с тех пор тьфу*3. Старшие следователи и главные специалисты центробанка периодически позванивают, обижаются.
Как со здоровой психикой можно попасть в описываемое? Еще раз ХЗ...

Нелепое Лоховское Приключение?

Т.е. люди не в состоянии перезвонить в банк и уточнить, в чем проблема. А мы надеемся, что кто-то будет разбираться в политике.
17.10.23 13:04
0 34

Если держать в банке ящик золотых кирпичей, то, может, и нет такой проблемы, согласен. 😉
17.10.23 21:02
0 0

в наше время попасть на живого человека в банке -- еще то приключение.
А также попасть на живого человека при звонке в авиакомпанию, мобильному оператору, поставщику интернета итд итп.
Это прямо беда нашего времени, раздражает неимоверно.
17.10.23 20:43
0 10

Не во всех. В моем такого нет.
17.10.23 19:02
0 0

Всё было предсказано 😄
17.10.23 15:04
0 3

За бесплатный счет только робот будет разговаривать.
17.10.23 14:13
0 12

ради 4 или скольких там лимонов стоит посидеть 15 мин
У таких премиум статус и персональный менеджер, "свой человек в банке" и сложностей с дозвоном нет.
"С улицы" без примиума в банк дозвониться невозможно и надо только ехать и то...
Поддержка в чате лучше.
17.10.23 14:07
0 1

Справедливости ради, в наше время попасть на живого человека в банке -- еще то приключение. Конечно, ради 4 или скольких там лимонов стоит посидеть 15 мин.

Вчера открывал счет в немецком банке: за привилегию "поговорить с живым человеком" нынче хотят 3 ойро в месяц (это номер один фича в списке). За бесплатный счет только робот будет разговаривать.
17.10.23 13:48
0 13

Зато деньги в безопасности.
17.10.23 13:02
0 18

- Как банк. Только лучше. Потому что банк могут обокрасть, но никто ни обкрадёт старину Тони.
17.10.23 18:11
0 10

- У нас дыра в (кибер)безопасности!
- Ну хоть что-то у нас в безопасности!
©
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 428
видео 3784
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2595
софт 907
США 82
шоу 6
Что ещё почитать